Под таким лозунгом Министерство просвещения реализует проект «500+». Реализация проекта усилит работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.
В 2021-2022 гг. проект «500+» охватывает порядка 3000 школ в 84 регионах страны.
В помощь регионам в рамках проекта сформированы методики адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов. В штате школ должны появиться руководители с большим управленческим опытом, а также методисты и высококвалифицированные педагоги-наставники.
Для расширения возможностей образовательных программ и занятий к работе в данных школах также будут привлечены студенты старших курсов педвузов, имеющие успехи в учёбе по педагогическим направлениям подготовки, а сами школы получат возможности сетевого взаимодействия с лучшими школами внутри региона. Как отметил Министр просвещения Сергей Кравцов, такая практика является признанным инструментом помощи школам во всём мире, прежде всего в странах с успешными образовательными системами.
Комплекс мер по повышению предметной и методической компетентности педагогов, кроме того, позволит:
- организовать на региональном, муниципальном уровнях «творческие педагогические лаборатории» по предметным областям с привлечением методистов;
- активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов;
- внедрить в практику преподавание проектной, исследовательской, творческой деятельности.
Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
«И международные, и российские исследования отчётливо показывают важность аспекта работы со школами и учениками, испытывающими определённые трудности в обучении. Проект позволит нам обеспечить адресность качественной методической поддержки, подобрать те формы и те механизмы, в которых школы действительно нуждаются, и которые будут работать на тех или иных территориях. Включая проект в национальный проект «Образование», мы сможем направить в эти школы вместе с методической и инфраструктурную поддержку, – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов. – У нас есть опытные научно-исследовательские коллективы, которые работали над этой программой и будут сопровождать её внедрение, у нас есть понимание кадровых потребностей для этих школ, есть механизмы подключения к этой программе молодых талантов – будущих педагогов, студентов старших курсов. Всё это комплексная работа, на которую мы должны опираться, выводя Россию в число ведущих стран мира по качеству школьного образования»
Справка: Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Федеральные документы:
Методика выявления общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся
Письмо о начале реализации проекта адресной методической помощи 500+
Федеральная дорожная карта проекта адресной методической помощи 500+
Методические материалы:
Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся
Памятка по работе с Информационной системой Мониторинга электронных дорожных карт (ИС МЭДК) в рамках реализации проекта Адресной методической помощи (500+)
Инструкция по работе с ИС МЭДК для полного обучения работе с информационной системой мониторинга дорожных карт
Рекомендации для кураторов
Методические рекомендации по ведению ИС МЭДК проекта «500+»
Ответы на часто задаваемые вопросы на форумах поддержки организаторов и участников проекте адресной методической помощи (500+)
Чек-лист для самостоятельной проверки концептуальных документов
Региональные документы:
Приказ министерства образования Саратовской области от
19 февраля 2020 года № 190 «Об участии общеобразовательных организаций Саратовской области с низкими образовательными результатами обучающихся в проекте по организации методической поддержки общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся» (размещение приказа без приложений с персональными данными, т.е. сам приказ и дорожная карта)
Приказ министерства образования Саратовской области от
21 февраля 2022 года № 201 «Приказ об организации работы с образовательными организациями Красноармейского муниципального района имеющие низкие образовательные результаты в 2021-2022 учебном году»
Приказ МО СО от 22.09.2020 года № 1328
Муниципальный уровень:
Программы поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, на территории муниципального района (в соответствии с пунктом 2.2 приказа министерства образования Саратовской области от 20 декабря 2020 года № 1861 «Об утверждении дорожной карты по реализации Концепции поддержки общеобразовательных организаций Саратовской области, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, на 2020-2024 годы»)
Приказ УО № 359 от 18.11.2021 «Об организации работы с общеобразовательными организациями Красноармейского муниципального района, имеющие низкие образовательные результаты на 2021 – 2024 годы»
Приказ УО № 101 от 14 марта 2022 года «Приказ об участии в проекте по организации методической поддержки образовательных организаций, имеющие низкие образовательные результаты обучающихся в 2022 году»
Дорожная карта по оказанию методической поддержки общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатамиобучающихся,отобранной для участия в проекте по организации методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, в 2022году
Школьный уровень:
Отчет о результатах самообследования школы МБОУ «СОШ № 19 с. Луганское»
Самодиагностика школы ОО
Программа развития школы МБОУ «СОШ № 19 с. Луганское»
Концепция развития МБОУ «СОШ № 19 с. Луганское»
Среднесрочная программа развития школы (из электронной дорожной карты в ИС МЭДК)
Рисковый профиль школы (из электронной дорожной карты в ИС МЭДК)
Антирисковая программа «Дефицит педагогических кадров» МБОУ «СОШ № 19 с. Луганское»
Антирисковая программа «Низкий уровень оснащенности школы» МБОУ «СОШ № 19 с. Луганское»
Антирисковая программа «Низкое качество преодоления языковых и культурных барьеров» МБОУ «СОШ № 19 с. Луганское»
Программы рискового профиля (по направлениям факторов риска, выбранных для работы) (из электронной дорожной карты в ИС МЭДК):
Программа материально технического оснащения в соответствии с ФГОС
Отчёт о реализации программы материально технического оснащения
Программа развития кадров
План работы с молодыми и вновь принятыми педагогами
Перспективный план повышения квалификации
Отчёт о мероприятиях по реализации программы кадров
Кейс
Видеоотчет
Чек-лист для проверки наличия документов в личном кабинете участника проекта 500+
Полезные ссылки:
Офицальный сайт ГАУ ДПО » Саратовский областной институт развития образования» Кафедра управления развитием образования
Официальный сайт ФИОКО
Банк практик ФИОКО
Официальный канал ФИОКО на youtube