БАННЕР ГОСУСЛУГ ФЛАГМАНЫ ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР НЕЗАВИСИМЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ «ЭффектТест»
БУДУЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УСЛУГ ОРГАНИЗАЦИИ
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ - ДЕТСКИЙ ОТДЫХ
АИС ГОСУСЛУГИ МО СО
ДРУГОЕ ДЕЛО
ПОРТАЛ ЕГЭ
ПОРТАЛ ЕГЭ
YOUTUBE-КАНАЛ РОСОБРНАДЗОРА
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
РОСОБРНАДЗОР
МО - ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ГИА
УО - ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ГИА
ВСЕРОСИЙСКИЙ КОМПЛЕКС «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ»
ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ПОИСК ВАКАНСИЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Четверг, 18.04.2024, 23:42 | Приветствую Вас Гость
НА ТЕКУЩИЙ МОМЕНТ АКТУАЛЬНЫХ ОБЪЯВЛЕНИЙ НЕТ
412 800, Россия, Саратовская область, город Красноармейск, улица Ленина, дом 62, тел. 8(84550) 2-17-33, krasuprobr@yandex.ru
УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ
администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области
АКТУАЛЬНЫЕ БАННЕРЫ
Главная » 2021 » Октябрь » 4 » Тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года

Тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2021/22 учебный год, которые были утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинений Минпросвещения России.

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. В новом учебном году проведение итогового сочинения планируется в основной срок 1 декабря 2021 года, в дополнительные — 2 февраля 2022 года и 4 мая 2022 года.

Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2021/22 учебный год:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

3. Преступление и наказание – вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.


Переход в категорию «Новости итоговой аттестации»   |  Просмотров: 328 | Добавил(а): Попова_СМ
МЕНЮ САЙТА
Главная страница
Структура управления
Состав управления
Новости образования
Новости образования района
Новости итоговой аттестации
Новости реализации ФГОС ДО
Новости дошкольных КЦ
МАТЕРИАЛЫ КМЦ
Аккредитационный мониторинг
Материалы совещаний
Стандарты - ФГОС-2021
Функциональная грамотность
Конкурс «Учитель года»
Конкурс «Воспитатель года»
Объявления
Финансовый раздел
Аттестация работников
Оценка качества услуг
Механизм управления качес...
Нормативные документы
Номативные документы ГИА
Мониторинговые направления
Математическое образование
Всеросийские олимпиады
Воспитание
Школа минпросвещения России
Профориентация
Проект 500+
Дошкольное образование
Дополнительное образование
Профилактика безнадзорности
Организация питания
Оплата труда
Методическая страница
Образовательные организации
Фотоистория района
Обратная связь
Информация о сайте
Разделы
Новости образования района
Новости итоговой аттестации
Новости образования
Новости реализации ФГОС ДО
Новости дошкольного КЦ
КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
«  Октябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ


СЕГОДНЯ БЫЛИ НА САЙТЕ
Антонюк_ЕА, Бондарева_ТВ