Проблемы перехода на ФГОС в основной школе.
материал на тему

Вандышева Анна Александровна

Разработка педсовета на тему "Проблемы перехода на ФГОС в основной школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedvsovet.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка педсовета

по теме «Проблемы перехода на ФГОС в основной школе»

А.А.Вандышева, зам. директора УВР 

Цель: организовать работу педколлектива по переходу на ФГОС в основной школе

Задачи:

1.проанализировать итоги введения ФГОС в начальной школе;

2.определить готовность педагогов основной школы к ввведению ФГОС ООО;

3.оказать помощь педагогам, реализующим ФГОС ООО, в сохранении преемственности;

4.создать благоприятные условия для адаптации учащихся 4 класса в основной школе.

            Педагогический совет проводится в три дня.

Первый день — организационный.  Педагогический коллектив знакомится с планом педсовета, его целями и задачами. Освещается круг вопросов, даётся список литературы, проводится диагностика готовности педагогов к ведению ФГОС в основной школе (анкета «Готовность к введению ФГОС», диагностическая карта «Критерии готовности педагога основной школы к введению ФГОС»).

Вопросы:

1.Проблемы начальной школы в условиях ФГОС.

2.Как сохранить преемственность на уровне основной школы.

3.Условия введения ФГОС в основной школе.

4.Модель организации внеурочной деятельности ООО.

День второй:

1.Педагогическая мастерская в начальной школе

1.1.Открытые уроки в логике системно-деятельностного подхода

1.2.Открытые занятия внеурочной деятельности

1.3.Мастер-класс по разработке рабочей программы по предмету

2.Проблемы начальной школы в условиях ФГОС:

- выступления педагогов начальной школы;

- выступление родителей учащихся 3, 4 классов.

3.Анализ итогов внедрения ФГОС в начальной школе (выступление зам. директора УВР).

День третий:

1.Преемственность в создании условий для перехода на ФГОС в основной школе (выступление директора)

2.«Круглый» стол по проблемам сохранения преемственности при переходе на ФГОС в основной школе:

  • в организации образовательного процесса:

            а) разработка рабочих программ;

            б) наполнение школьного компонента учебного плана;

            в) системно-деятельностный подход.

  • в подходах к оценке достижений учащихся:

            а) предметных;

            б) метапредметных;

            в) личностных.

  • во внеурочной деятельности;
  • в формировании УУД;
  • в индивидуальном подходе в организации внеурочной деятельности;
  • в психолого-педагогическом сопровождении УВП.

3.Подведение итогов. Принятие проекта решения

  • Отмечая положительные результаты работы начальной школы в реализации ФГОС, рекомендовать педагогам основной школы:

- использовать накопленный положительный опыт в освоении ФГОС НОО;

- изучить нормативно-правовые акты и документы по введению ФГОС ООО;

- спланировать мероприятия по соблюдению вопросов преемственности как в

   учебной, так и внеурочной деятельности;

- разработать рабочие программы по предметам;

- составить заявку-требование на пополнение материально-технической базы в

  соответствии с требованиями ФГОС.

  • Создать рабочую группу по введению ФГОС в основной школе.
  • Разработать основную образовательную программу ОО.
  • Разработать программу психолого-педагогического сопровождения учащихся школы II уровня.
  • Провести обучающий мастер-класс по разработке рабочей программы по  внеурочной деятельности.
  • Провести родительское собрание в 4 классе по преемственности в переходе в школу II ступени.
  • Разработать критерий оценки сформированности коммуникативных УУД в основной школе.

Список литературы

1.Федеральный государственный стандарт НОО и ООО

2.Примерная основная образовательная программа НОО и ООО

3.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008

4.Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / [Д.В. Григорьев, П.В. Степанов] - М.: Просвещение, 2010

5.Как перейти к реализации ФГОС второго поколения по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000...». Методическое пособие / под редакцией Петерсон Л.Г. - М.: АПК и  ППРО, УМЦ «Школа 2000...», 2010

6.Н.Б. Фомина. Новая модель качества образования: педагогическая диагностика прогнозируемых результатов образования // Справочник заместителя директора школы. - 2011. - №10

7.«Управление процессами введения и реализации ФГОС в образовательном учреждении» // Рабочая тетрадь слушателя курсов повышения квалификации руководителей образовательных учреждений/ [составитель Н.А. Грачева] - Владимирский институт повышения квалификации работников образования им. Л.И. Новиковой, кафедра педагогического менеджмента — Владимир, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная оценки качества образования,как инструмент перехода к новым ФГОС в основной школе.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4731410","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4731418","at...

Преемственность при переходе из начальной в основную школу в связи с переходом к ФГОС

Ведущие принципы ФГОС — принципы преемственности и развития. Стандарт для каждой ступени общего образования содержит личностный ориентир — портрет выпускника соответствующей ступени. Позиции, характер...

«Преемственность в обучении, воспитании, развитии обучающихся 5-х классов, при переходе из начальной в основную школу».

Эта статья - доклад подготовлен для учителей математики, работающих или собирающихся работать в 5-х классах, а также для учителей, выпускающих 4-ый класс....

Проблемы перехода на ФГОС

Данная методическая разработка поможет преподавателям любой дисциплины найти пути решения проблем, возникающих пр переходе на ФГОС...

"Тренинг личностного роста педагогов в условиях перехода к реализации ФГОС в основной школе".

Методическая разработка тренинга личностного роста будет полезна психологам школы, практикующим практические групповые занятия по развитию личности педагогов. Тренинг способствует развитию умения проя...

«Организационная подготовка учителя к переходу к ФГОС в основной школе: на пути перехода от ФГОС НОО к ФГОС ООО»

В основе стандарта лежит системно-деятельностный  подход, который обеспечивает:Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованиюПроектирование и конструирование социальной с...

"Проблема адаптации обучающихся при переходе из начальной в основную школу ".

Данный материал предназначен для обмена опытом с коллегами по теме "Проблема адаптации обучающихся при переходе из начальной в основную школу"....