О громную
Г отов
О тдать
П едагог
Е жеминутно
Д етям
Подготовила: логопед,
МБОУ СОШ № 3
г.
Красноармейска
Марштанова Марина Георгиевна
Учителями
славится Россия… Всем известная истина, но сегодня, в период стремительных
перемен, модернизации образования, отношение к учителям неоднозначное, даже
порой потребительское. Все чаще на слуху выражения, такие как оказание
образовательных услуг и прочее. Престиж учительской профессии находится далеко
не на первых позициях рейтинга престижных профессий. И невольно начинаешь
задумываться, а тот ли путь я выбрала, а каким сегодня должен быть современный
учитель, как не затеряться в этом стремительном потоке? Но для меня ответы на
все эти вопросы однозначны.
Мне
всегда нравилось учиться, ко всем своим учителям я относилась с огромным
уважением, и мне во многом хотелось походить на них. Любимой нашей детской
игрой была «школа», в которой я неизменно «вела
уроки» во всем подражая моей первой учительнице. Уже тогда я твердо знала: буду учителем! Мою
уверенность « подогревали» во мне моя
мама и бабушка, самые близкие и самые родные мне люди.
Так
сложилось в моей жизни, что сразу по окончании педагогического училища моя
школьная «карьера» не началась… И вот спустя 3 года мне посчастливилось устроиться
учителем. Каким волнительным и трепетным был мой первый рабочий день 1 сентября
1999 года!!!
Началась
моя увлекательная школьная жизнь! Но директор школы, посещающая мои уроки
настоятельно рекомендовала мне получить высшее образование и предложила мне
поступить в СГУ на дефектологический факультет, о чем я ни разу не пожалела , и
за это ей низкий поклон!
И
вот уже 12 лет я работаю учителем-логопедом. Учу слову, воспитываю словом,
обращаю внимание на бережное к нему отношение.
Я
думаю, что учитель-логопед, как и любой другой учитель- это педагог, сочетающий
профессии актера, музыканта, психолога…
Учитель-логопед
должен уметь любое слово, фразу, предложение произнести так, чтобы ребенок
захотел говорить красиво, или , как еще я люблю говорить – «правильно».
Бесспорно,
успех в работе зависит от глубоких профессиональных знаний, осведомленности об
отечественных и зарубежных достижениях в логопедии, от творческой активности и
конечно же старания и трудолюбия.
Личность
учителя-логопеда многогранна. Она содержит в себе профессиональную
компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и
терпение, доброжелательность и находчивость.
И
несмотря на всевозможные трудности, учитель не должен показывать свою слабость.
В основе моей работы, те слова, которые я взяла эпиграфом: « любовь огромную
готов отдать педагог ежеминутно детям».
Считаю,
что увлеченность моей профессией и упрямство приводит к тому, что с моими
учениками и их родителями мы добиваемся значительных успехов. Значит, я не просто носитель и передатчик информации, но и создатель
эмоционального настроя. Все свои занятия я начинаю с улыбки, и нет для меня
большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, улыбки, сознавать, что
то, что происходит здесь, помогает в дальнейшем не только найти взаимопонимание
между людьми, но и определяет внутренний облик человека, приобщая его к системе
нравственных ценностей; делает его раскрепощеннее и коммуникабельнее.
Как
бы хорошо учитель не знал свой предмет, как бы виртуозно не объяснял, но если
он лишен терпения, любви к детям, мастером он не станет. Без всего этого трудно
привлечь учеников, покорить их мысли и чувства.
Думаю,
многие согласятся со мной, что самое главное в педагогической деятельности-
личность учителя, его человеческие качества, потому что черствый, грубый педагог не сможет добиться хороших
результатов.
И
наоборот, добрый и внимательный воспитывает одним своим присутствием. Атмосфера
доброты, доверия, веры в ребенка, доброжелательности сохраняет нужный настрой
души. Это так важно, потому что учительство-состояние души, которое зависит
прежде всего от личных качеств педагога, от степени его любви к детям,
понимания и знания детской психики.
Школа-островок
радости, где каждый ребенок уникален и неповторим, где мир добра, мир здоровья
так же важен, как и мир знаний.
За
что я люблю свою профессию? За то, что
она дает мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за
неповторимость и непредсказуемость каждого занятия, за то, что моя профессия
была и будет всегда. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, с
чувством глубокого удовлетворения признаюсь: « Я состоялась как учитель, потому
что помогаю детям и радую их родителей!».
Своеобразным
профессиональным девизом для меня стали перефразированные слова Антона Павлович
Чехова: « В человеке должно быть все прекрасно: И облик, и речь, и мысли!»